воскресенье, 22 марта 2015 г.

Nike Blazer





Однажды это случается с каждым: заходишь в дисконт Nike где-нибудь на краю города, а там стоит та самая пара кроссовок. В прошлый раз это произошло со мной, когда я пару недель подряд ездил к зубному на Академическую. После каждого посещения врача я непременно заглядывал в этот дисконт, чтобы в очередной раз примерить странноватые Nike Free Flyknit. В конце концов, всё разрешилось само собой, когда на и без того уценённые до 1 990 руб. кроссовки врубили дополнительную скидку 30%.

На этот раз, уже на Комендантском, я наткнулся на идеальные Nike Blazer. Кажется, впервые я узнал об этой модели, ещё когда катался на скейтборде - в те годы в линейке Nike SB как раз появилась её скейтовая версия. И, кстати говоря, не на пустом месте. Ещё в конце 70-х "Блейзеры" полюбились скейтерам, благодаря высокому профилю и цепкой подошве. Но, как ни удивительно, изначально Blazer - это кроссовки, созданные специально для баскетбола. Более того, вместе с довольно похожей моделью Bruin в 1972 году "Блейзеры" были первыми баскетбольными кроссовками от Nike. По-настоящему популярными их сделал игрок NBA Джордж Гервин по прозвищу Iceman, знаменитый своим броском с кончиков пальцев. Перейдя в Nike из Adidas, он стал настоящей звездой баскетбола, а вместе с ним известность обрели и кроссовки, в которых он выходил на площадку.

Сегодня разобраться во всех версиях "Блейзеров" уже невозможно. На одном только американском сайте Nike сейчас в наличии, например, Nike Blazer High Suede, Nike Blazer High Vintage ND, Nike Blazer Mid Premium 09 - хоть в "найди отличия" играй, честное слово. И это при том, что одни вроде как должны быть повыше, а другие пониже. С другой стороны, это и не важно. Главное, что за 40 с лишним лет они практически не изменились. Да, и без того немаленький "свуш" стал ещё больше; да, дырок для шнурков стало на одну меньше; да, с внешней стороны появилась дополнительная накладка; но в остальном - это всё тот же простой силуэт. По правде сказать, "Блейзеры" кажутся мне настолько простыми, что я даже готов сравнить их с Common Projects. Тем более, когда и те, и другие выполнены из мягкой светло-серой замши. А когда на эту замшу перенесётся краска индиго с новой пары Left Field...

Для меня остаётся абсолютной загадкой, каким образом "Блейзеры" (да ещё в таком цвете!) проскользнули мимо Fott, Brandshop, Mint и оказались прямиком в дисконте по цене 2 199 руб. Я, конечно, понимаю, что все эти бесчисленные переиздания оригинальных расцветок, юбилеи, коллаборации и вообще Adidas - очень увлекательно; есть, о чём рассказать. Но разве во всём этом многообразии не осталось места для простых понятных кроссовок? Или, может быть, 43 года - недостаточно круглая дата? Хотя модель Blazer хороша и сама по себе, без всякой "богатой истории". И поэтому я ни на что не жалуюсь. А если успеете отхватить себе пару, то и вы не будете.

Фото: Vintage Skateboard Magazines

Комментариев нет:

Отправить комментарий