четверг, 23 июля 2015 г.

Интервью с JJJJound

Фото: Saturdays
Помню, как в школьные годы я мог часами висеть на телефоне, играя в S.K.A.T.E. на фингерборде и обсуждая, до кого первым дойдёт очередь на компакт-диск с новым скейтовым видосом. Затем появились интернет, "Аська", форумы. Значительная часть голосового общения превратилась в нажатия клавиш на клавиатуре. Потом пришли Tumblr и Pinterest, и описания эмоций и вдохновения стали набором обезличенных изображений. Одно эмодзи вместо тысячи слов.

Но ещё до того, как у каждого из нас появились собственные "Инстаграмы" и "паблики", существовал JJJJound - блог, который, если начать просматривать прямо сейчас, возможно долистаешь к утру. И если всё-таки доберёшься до самого низа страницы, прочитаешь короткое описание, с которого всё началось:
“The blog posts will have no titles. The photos will be random. No text either. Just great photos. (BTW, this is going to be your favorite blog)”
Перевод с английского: "У постов не будет названий. Картинки подобраны случайно. Никакого текста. Просто классные фотки. (И кстати, этот блог станет твоим любимым)"
Автор JJJJound Джастин Сондерс, судя по всему, отличный парень. Помимо блога у него замечательный "Твиттер" и часто смешной "Инстаграм". Всё, что он выкладывает, не перегружено каким-то невероятным смыслом, зато обычно попадает в самую точку. Таким же получилось и интервью, которое у Джастина взял Колин Танстолл, основатель Saturdays Surf NYC, для четвёртого выпуска одноимённого журнала - вроде ничего особенного, а почитать интересно.

Фото: @JJJJound

Колин Танстолл: Я хотел бы поговорить немного об идеях. Ты работаешь над множеством разных проектов. Однажды ты ни с того, ни с сего прислал мне значок, и это было прикольно. В другой раз я получил от тебя постер без каких-либо объяснений, и он мне тоже понравился. Только потом до меня дошло, что постер - это современная отсылка к комиксу «Кельвин и Хоббс». Я только не знаю, ты ли его нарисовал или кто-то другой.

Джастин Сондерс: Это мой рисунок, да. 

КТ: Он меня сильно заинтриговал. 

ДС: Я живу в Монреале, и тут очень круто в том плане, что накладные расходы совсем небольшие. Здесь довольно дёшево жить, поэтому ты можешь позволить себе вести творческий образ жизни, работать неполный день. Тебе удаётся заниматься всем понемногу без особой на то причины. Например, принты. Я просто как-то подумал, почему бы не распечатать постеры и не отправить их людям, которые мне нравятся - это здорово. 

КТ: Что тебя вдохновило на тот постер? 

ДС: Ты имеешь в виду героя “Be a snob sometimes” (англ. будь иногда снобом)? 

КТ: Да. 

ДС: Не знаю. Я делаю много набросков. Рисование успокаивает. Ребёнком я мечтал зарабатывать на жизнь, рисуя комиксы. А потом появился интернет, и я такой: “Ого, компы. Прикольно.” Я всегда в шутку говорю, что займусь комиксами, когда выйду на пенсию. Чтобы не скучать. 

КТ: Я читал, что “Кельвин и Хоббс” очень важны для тебя. 

ДС: Да, Билл Уоттерсон (прим. автор “Кельвина и Хоббса”) был моим кумиром с самого детства. Я восхищался как иллюстрациями, так и содержанием. Но больше всего меня впечатляло то, что он всегда оставался в тени. Подростком я постоянно думал: “Чёрт, ведь можно стать личностью и при этом быть никому неизвестным.” Это с самого начала меня привлекало. 

Фото: @JJJJound

Фото: images.cryhavok.org

КТ: Твой блог открыл тебе много возможностей. С него всё и началось, или у тебя было что-то до этого? 

ДС: Мне кажется, верным будет сказать, что блог позволил мне работать с множеством самых разных людей. Я запустил JJJJound восемь лет назад, чтобы делиться тем, что меня вдохновляет. Я всегда был творческим, но письма о сотрудничестве начали приходить после того, как я убрал слова и сконцетрировался на выражении своего видения через визуальную информацию. Концепция блога без картинок была в новинку, и о JJJJound начали говорить. Картинки и фотографии сами по себе вызывали эмоции. 

КТ: То, как ты их подбирал.

ДС: Я вырос на хип-хопе, и меня всегда привлекали искусство и красивые вещи. Моё детство прошло в Германии, но уже тогда я был без ума от Барта Симпсона и североамериканской культуры. И мне кажется, что у людей, которым понравился мой блог, схожие ценности. Мы все проходили через ту фазу, когда хотелось убрать все эти бренды из своей жизни и начать одеваться как взрослые. Потому что в школе я носил широкие штаны, усыпанные логотипами. 

КТ: Я где-то вычитал, что одно время у тебя был собственный бренд футболок. 

ДС: Я всегда делал футболки. Производство футболок - это вроде как выход из положения для нищебродов. Ты думаешь: “У меня есть идея построить классный дом.” А потом такой: “Ой, мне это не по карману. Напечатаю-ка лучше футболки.” Я каждые три недели печатаю футболки, чтобы потом кому-нибудь отправить. Точно так же я делал с иллюстрациями. Тем более, что в наше время нанести принт на футболку не составляет никакого труда. Даже трафарет не нужен. 

КТ: JJJJound прочно ассоциируется с модой. Но ты занимаешься и другими вещами. В последнее время ты будто бы ушёл немного в сторону от неё. 

ДС: Я совсем не против моды. Мне кажется, мужской стиль в целом - довольно интересная тема. В моей жизни был период, когда я пытался сформировать свой собственный образ, который бы отражал, кто я такой. После того, как я запустил блог, меня позвали в T Magazine, “стильную” колонку NY Times. На тот момент это было очень круто. Я понимал, что то направление в одежде, которое я буду описывать, останется со мной на всю жизнь, так что это было очень полезно в том плане, что осознал для себя, из чего должен состоять мужской гардероб. Поэтому мне кажется, что Tumblr и другие подобные сайты - это отличный инструмент для молодого поколения, помогающий понять, что тебе нравится и какими вещами ты бы хотел себя окружать дальше по жизни.

Фото: @JJJJound
Фото: @JJJJound

КТ: Кстати, расскажи о себе: кто ты такой, чем занимаешься? 

ДС: Меня зовут Джастин Р. Сондерс, и я человек в современном мире, выживающий за счёт головы на плечах. Названия профессий теперь смешались, но я один из тех, чья работа находится в интернете, но не связана с программированием. Я помогаю нескольким креативным проектам, поэтому моя работа предполагает постоянный сбор и анализ информации, создание идей и делегирование их реализации профессионалам, которые по-настоящему круты в том, чем занимаются. 

КТ: Да уж, названия профессий в наши дни часто сбивают с толку. Когда человек во время интервью рассказывает о том, что он креативный директор или арт-директор, я понятия не имею, что это на самом деле значит. 

ДС: Раньше, если кто-то был очень хорош в чём-то, это была их фишка. Типа: “О, вот это парень отлично рисует. А вот этот умеет очень высоко прыгать.” Но теперь такие ребята хороши во всём сразу. Они знают толк в музыке. Они следят за своими социальными сетями и круто фотографируют. Они одеваются со вкусом. Они очень многое знают для своего возраста. Они моментально находят информацию. Мне кажется, как раз поэтому названия должностей и профессий теряют свой смысл. Ты должен быть хорош во всём сразу. 

КТ: Ты сказал, что занимаешься блогом уже 10 лет. Значит ты был свидетелем многих обновлений и изменений в самом интернете. Что изменилось в тебе за все эти годы? 

ДС: Мой блог - это мой собственный мудборд, моя карта настроений. Довольно эгоистично. Но мне это помогает. Поэтому я до сих пор его и поддерживаю. Что касается технологий, то мы не можем их игнорировать. Они и дальше будут всё глубже и глубже проникать в нашу жизнь. И мне нравится размышлять над тем, как эти технологии укладываются в мой мир без ущерба эстетике. Как я могу быть фанатом Корбузье и в то же время жить среди роботов? Какое место среди всех этих технологий занимают цветочные горшки на моём подоконнике? 

Фото: @JJJJound

КТ: За последние пять лет в Saturdays (прим. Колин Танстолл - основатель и креативный директор Saturdays Surf NYC) на моих глазах в городе произошли колоссальные изменения, особенно что касается образа жизни. Ты, в свою очередь, уделяешь пристальное внимание брендингу и индивидуальности. 

ДС: Я верю в интуицию. С помощью неё я собираю информацию и нахожу вдохновение. Вокруг столько всего. У тебя буквально не хватит времени на реальную жизнь, если ты попытаешься уследить за всеми этими новостями и обновлениями. Нужно просто смириться с этим. 

КТ: Какие возможности всё открыло для тебя? 

ДС: Я был простым парнем парнем из Монреаля, а потом внезапно на мою электронную почту стали приходить письма от людей со всего мира. Откуда ни возьмись, появился постоянный поток входящих писем. И с тех пор он больше не прекращался. От совсем новых, только начинающих брендов до вполне состоявшихся компаний, которые я давно уважаю. И это не считая всех тех творческих людей, с которыми я познакомился и имел возможность сотрудничать. Я даже работал с Вёрджилом Абло (прим. партнёр Канье Уэста, основатель RSVP Gallery и OFF-WHITE) над парой проектов! И всё это благодаря блогу. 

КТ: Так ты встретил Вёрджила через свой блог? 

ДС: Я всех встретил в интернете. Я вообще-то довольно скромный и, к тому же, гик. Я интроверт со страстным желанием что-то делать. Поэтому интернет подходит мне идеально. 

КТ: Тебе до сих пор нравятся иллюстрации? 

ДС: Само собой. Я до сих пор покупаю их. Они всё ещё привлекают меня. Я люблю их. И коллекционирую. И не выбрасываю. Но я не знаю, почему они мне так нравятся. Наверно все любят что-то собирать. 

Фото: @JJJJound

Фото: @JJJJound

КТ: Круто, что у тебя получается жить, где угодно, без ущерба работе. Это гораздо приятнее, чем необходимость быть привязанным к какому-то городу вроде Нью-Йорка или Парижа. 

ДС: Тот факт, что 16-летний пацан может переписываться по разным вопросам с пятью разными людьми из пяти разных стран, находясь за обедом с предками - разве это не телепатия? Я думаю, нам всем стоит задуматься над тем, как мы воспринимаем реальную жизнь и те картины, что у нас в голове. Я имею в виду то место, которое не существует физически, но в котором все постоянно пребывают: интернет. На протяжении стольких лет мода была журналами, показами, магазинами и вечеринками. Это было главным образом живое общение. И всё это происходило в определённых кругах. Но теперь половина этого мира приходится на интернет: “Тумблры”, “Инстычи”, интернет-магазины, сайты. Всё попросту переместилось в это новое измерение. 

КТ: Компании обращаются к тебе за идеями? 

ДС: Постоянно. Я этим за квартиру плачу. Конечно, платформы вроде JJJJound могут оказывать влияние на тренды, но, мне кажется, всё изменилось, когда у каждого появились свои “Тумблры”, “Пинтересты” или “Инстаграмы”. Это позволило влёгкую делиться своим мнением через визуальные образы, что привело к тому, что сегодня подростки гораздо больше изучают визуальную составляющую нашей жизни, чем я, когда мне было 17. Люди учатся говорить картинками вместо слов. 

КТ: Я слышал, ты раньше катался на скейтборде, а может и сейчас катаешься. Ты уже довольно давно поддерживаешь Dime (прим. скейтовая тусовка из Монреаля). 

ДС: Люблю этих чуваков. Реальная тусовка. Вообще, скейтеры - крутые. Они постоянно практикуются. Они слегка снобы и в то же время не воспринимают себя слишком серьёзно. К тому же, у них чувство стиля. Парни из Dime шарят. Они живут тем, что делают. А Винсент Тсэнг (прим. один из участников Dime) вообще для меня семья. 

Фото: On & Beyond
Фото: @Dime

КТ: Кто-нибудь просил тебя разместить в блоге свои продукты за деньги? 

ДС: Конечно. 

КТ: Они платят за это? 

ДС: Я всегда отказывал. Никогда не хотел превращать JJJJound в средство заработка. Это моя отдушина. Мой психиатр. 

КТ: Я видел, что однажды ты выставлялся в галерее. Как это произошло? 

ДС: Да, у меня была выставка в лос-анджелесской HVW8 Gallery. C тех пор, как я начал вести JJJJound, все мои знакомства и общение происходили по электронной почте, поэтому и выставку логично было организовать вокруг электронной переписки. Одной из тем выставки также стал аутсорсинг производства посредством почты. 

КТ: И ты решил выставить картинки из интернета. Они из блога или из почтовой переписки? 

ДС: Это наша переписка из пяти сообщений с моим другом Клаудио Марцано. Когда HVW8 Gallery предложили мне устроить выставку, мы встретились с Клаудио за чашкой кофе и решили, что возьмём пять писем из переписки и попросим их нарисовать. Мой интерн нашёл в “Гугле” сайт, на который можно было отправить фотки, после чего их нарисуют в Китае. Мне показалось, что отдать дань уважения электронной почте и переносу производства в Китай - это отличная идея. Я не был уверен, что это прокатит, но в результате всё получилось круто. 

КТ: На прошлых выходных я ходил в Whitney (прим. Музей американского искусства Уитни) на выставку Джефа Кунса (прим. американский художник известный своими скульптурами самых обычных вещей вроде фигур из воздушных шаров), где он выставлял множество перерисованных старых рекламных плакатов, с которыми ему помогала большая команда людей. Чем-то напоминает твой концепт. Я не видел твои картины, но много о них слышал. В любом случае, классная идея. 

ДС: Некоторые картины получились отличными, некоторые не очень. Само собой, пробные версии получились потрясными, остальное вроде тоже неплохо. На одной из картин была очепятка в моём имени, но и в этом есть своя красота. Такое случается. Во всяком случае та картина стала моей самой любимой из всех. 

КТ: Это была единичная выставка? 

ДС: Да, у меня просто не хватает времени на это. Я должен был провести выставку в Японии, но был занят. (прим. уже после публикации интервью Джастин Сондерс устроил собственную инсталляцию в Копенгагене) 

Фото: HVW8

КТ: Большую роль в твоей жизни играет музыка. Я слышал, что ты играл вместе с парнями из Been Trill (прим. тусовка музыкантов, в которой состоят Герон Престон, Вёрджил Абло и др.). 

ДС: Что я больше всего люблю в музыке, так это включать её на полную, когда еду в тачке. Для меня музыка круче всего звучит в тачке. 

КТ: Согласен. Именно из-за этого я скучаю по Лос-Анджелесу. 

ДС: Каждый раз, когда я сажусь в машину, я врубаю на полную. К счастью, у меня очень тёмная тонировка, и никто не видит, как я пою. Мне кажется, подпевать под музыку - это ключ к счастью. 

КТ: Тебя называют источником вдохновения. Какого это - быть источником вдохновения? И где ты черпаешь своё вдохновение? 

ДС: Моё вдохновение - это каждый веб-сайт, на который я случайно натыкаюсь в течение дня. В наше время каждый делает что-то классное. Каждая ссылка ведёт к чему-то крутому.

Фото: @JJJJound

Комментариев нет:

Отправить комментарий