Судя по последним скейтовым релизам, 2016 год обещает стать годом кроссовок а-ля Converse Jack Purcell. Откровенно говоря, 2015 уже стал таким годом, потому что самые классные скейтовые тусовки вроде нью-йоркской Bronze или парижской Les Bloby's катались главным образом в HUF Classic или хотя бы в Chuck Taylor All Star, которые пусть и появились раньше Jack Purcell, но тоже отличаются характерным резиновым мыском. Однако теперь за дело взялись большие корпорации вроде Nike, adidas и DC Shoes, а значит резиновых мысков мы будем видеть в разы больше.
На самом деле, текущий виток моды на подобные кроссовки закрутился ещё в 2014 году, и задали его, как ни странно, не спортивные гиганты с богатой обувной историей во всех видах спорта, а относительно небольшая, скейтовая компания HUF. Модель вышла в двух одинаково удачных вариациях - высокой и низкой - и получила незамысловатое название Classic, потому что силуэт был настолько узнаваемым, что уже и не вспомнишь, кто его первым придумал (американская компания B.F. Goodrich).
На всякий случай, HUF - бренд, выросший из скейтового магазина, основанного в 2002 году легендарным скейтбордистом Китом Хафнагелом. С тех пор компании удалось вырасти до масштабов, когда среди её покупателей легко могут оказаться те, кто о скейтбординге в жизни не слышал, и уж тем более те, кто не слышал, но утверждают обратное. Как бы противоречиво это ни звучало, во многом тому способствовал имидж HUF, как независимого бренда, созданного скейтерами для скейтеров, который, в свою очередь сложился, благодаря яркой команде райдеров, каждый из которых отличается собственным уникальным стилем. На данный момент за HUF катаются, в частности, такие ребята, как Брэд Кромер, Остин Джилетт и Дилан Ридер. Последний - это как Алекс Олсон, которого вы наверняка знаете по Bianca Chandon или Call Me 917, только круче, потому что у него есть свой агент и он снялся в одной рекламной кампании с Эйсэпом Роки и Карой Делевинь для DKNY.
Очевидно, что классическая лаконичная модель кроссовок от бренда с такой репутацией довольно быстро начала набирать популярность в мире скейтбординга. Настолько, что в 2015 году скейтовое подразделение Converse CONS по совершенно непонятной причине выпустило схожую модель Sumner вместо того, чтобы представить доработанную с учётом скейтбординга версию Jack Purcell, за что тут же получило от HUF липовый судебный иск, предъявляющий обвинение в том, что компания, "не имеющая никакого отношения к скейтбордингу", скопировала "оригинальный" концепт HUF, и требующий, в том числе, "stop riding HUF's dick".
Примерно в то же время стали появляться слухи о том, что adidas готовит скейтовую версию канонической модели Nizza, в итоге получившей название Matchcourt. А в конце года вышла промодель райдера Nike SB Кори Кеннеди, мало чем отличающаяся от классических Nike All Court. Причём в Nike утверждают, что на "разработку" ушло не менее двух лет, то есть практически одновременный релиз с adidas - совпадение. Примечательно, кстати, что и Nizza, и All Court впервые были выпущены в 1975 году, только Nizza - высокие и для баскетбола, а All Court - низкие и для тенниса. Надо полагать, в те времена эти виды спорта отличались не слишком сильно. В довершение всего, компания DC Shoes, принадлежащая Quiksilver, представила промодель своего райдера Эвана Смита, которая видимо тоже случайно обладает характерным резиновым мыском.
Но если со скейтбордингом всё более или менее понятно, то вопрос о популярности подобных кроссовок за его пределами остаётся открытым. Все предпосылки имеются: классический силуэт, лаконичный дизайн, актуальный контекст. Но получится ли у Matchcourt и All Court стать новыми Busenitz и Stefan Janoski соответственно - это нам ещё предстоит узнать. А что думаете вы?
PS Я своими Converse Jack Purcell уже обзавёлся и успел отходить в них прошлый сезон.
HUF Classic Lo. Фото: HUF |
На самом деле, текущий виток моды на подобные кроссовки закрутился ещё в 2014 году, и задали его, как ни странно, не спортивные гиганты с богатой обувной историей во всех видах спорта, а относительно небольшая, скейтовая компания HUF. Модель вышла в двух одинаково удачных вариациях - высокой и низкой - и получила незамысловатое название Classic, потому что силуэт был настолько узнаваемым, что уже и не вспомнишь, кто его первым придумал (американская компания B.F. Goodrich).
На всякий случай, HUF - бренд, выросший из скейтового магазина, основанного в 2002 году легендарным скейтбордистом Китом Хафнагелом. С тех пор компании удалось вырасти до масштабов, когда среди её покупателей легко могут оказаться те, кто о скейтбординге в жизни не слышал, и уж тем более те, кто не слышал, но утверждают обратное. Как бы противоречиво это ни звучало, во многом тому способствовал имидж HUF, как независимого бренда, созданного скейтерами для скейтеров, который, в свою очередь сложился, благодаря яркой команде райдеров, каждый из которых отличается собственным уникальным стилем. На данный момент за HUF катаются, в частности, такие ребята, как Брэд Кромер, Остин Джилетт и Дилан Ридер. Последний - это как Алекс Олсон, которого вы наверняка знаете по Bianca Chandon или Call Me 917, только круче, потому что у него есть свой агент и он снялся в одной рекламной кампании с Эйсэпом Роки и Карой Делевинь для DKNY.
Converse CONS Sumner. Фото: Converse |
Очевидно, что классическая лаконичная модель кроссовок от бренда с такой репутацией довольно быстро начала набирать популярность в мире скейтбординга. Настолько, что в 2015 году скейтовое подразделение Converse CONS по совершенно непонятной причине выпустило схожую модель Sumner вместо того, чтобы представить доработанную с учётом скейтбординга версию Jack Purcell, за что тут же получило от HUF липовый судебный иск, предъявляющий обвинение в том, что компания, "не имеющая никакого отношения к скейтбордингу", скопировала "оригинальный" концепт HUF, и требующий, в том числе, "stop riding HUF's dick".
Примерно в то же время стали появляться слухи о том, что adidas готовит скейтовую версию канонической модели Nizza, в итоге получившей название Matchcourt. А в конце года вышла промодель райдера Nike SB Кори Кеннеди, мало чем отличающаяся от классических Nike All Court. Причём в Nike утверждают, что на "разработку" ушло не менее двух лет, то есть практически одновременный релиз с adidas - совпадение. Примечательно, кстати, что и Nizza, и All Court впервые были выпущены в 1975 году, только Nizza - высокие и для баскетбола, а All Court - низкие и для тенниса. Надо полагать, в те времена эти виды спорта отличались не слишком сильно. В довершение всего, компания DC Shoes, принадлежащая Quiksilver, представила промодель своего райдера Эвана Смита, которая видимо тоже случайно обладает характерным резиновым мыском.
adidas Matchcourt. Фото: Kicks On Fire |
Nike Zoom All Court CK. Фото: Nike |
DC Shoes Evan Smith. Фото: DC Shoes |
Но если со скейтбордингом всё более или менее понятно, то вопрос о популярности подобных кроссовок за его пределами остаётся открытым. Все предпосылки имеются: классический силуэт, лаконичный дизайн, актуальный контекст. Но получится ли у Matchcourt и All Court стать новыми Busenitz и Stefan Janoski соответственно - это нам ещё предстоит узнать. А что думаете вы?
PS Я своими Converse Jack Purcell уже обзавёлся и успел отходить в них прошлый сезон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий