понедельник, 28 марта 2016 г.

Кроссовки Victory Sportswear для канадского магазина North American Quality Purveyors

Удивительно, как безумная идея японцев из Hender Scheme создавать реплики легендарных кроссовочных силуэтов из натуральной, практически необработанной кожи ценой в районе $1000 задала целый тренд, который подхватили, как крупнейшие обувные компании вроде adidas, Nike и Asics, так и сравнительно небольшие бренды вроде Epaulet, Gustin и Rancourt. Качество материалов, цены и эксклюзивность могут отличаться в разы, однако идея у всех общая: классический обувной силуэт, выполненный из светло-бежевой кожи с огромным потенциалом к благородному старению, которое заключается в изменении цвета под воздействием ходьбы, солнечных лучей, пролитых жидкостей и других факторов. 

К сожалению, несмотря на всю визуальную привлекательность идеи, фотографии реально поношенной обуви из такой кожи всплывают не часто. Исключение составляют разве что Hender Scheme и те самые небольшие бренды, которые перед официальным релизом в реальных условиях проверяют, что из этого может выйти. Последний из подобных проектов - кроссовки Victory Sportswear, изготовленные специально для канадского магазина North American Quality Purveyors (чей сайт на момент написания статьи не работает).

Фото: North American Quality Purveyors

Впервые информация о Victory Sportswear появилась около года назад, когда на выставке Capsule буквально из ниоткуда возник бренд, производящий беговые ретро-кроссовки в США. До этого, на протяжении многих лет единственным американским производителем спортивной обуви оставалась компания New Balance (в самой компании коллекцию Made in the USA называют, как минимум, на 70% американской; в оставшиеся 30% входят, например, подошвы, импортируемые из Китая). Последующий эклюзивный релиз в магазине Nepenthes, за которым, в частности, стоит небезызвестный основатель Engineered Garments Дайки Сузуки, лишь подогрел интерес.

Чуть позднее A Continuous Lean пролил некоторый свет на историю, рассказав, что Victory Sportswear производила кроссовки на заказ для бегунов-энтузиастов на собственной фабрике в Массачусетсе с 80-х годов. Этой информации оказалось вполне достаточно для того, чтобы выйти на компанию Hersey, которая была основана в 1982 году бывшим директором по производству одной из крупных обувных компаний и действительно вручную производила беговые кроссовки на заказ. Более того, в 1985 году Hersey были названы лучшими в мире кроссовками для бега по версии авторитетного журнала Runners World.

В 2007 году основатель Барт Херси решил отойти от дел, продав компанию Стефену Кеосеяну, который, пройдя обучение, продолжил традицию ручного производства. А в 2014 году на Hersey вышли Дэн Хесельтон и Грег Кордейро из New England Outerwear Co, и на свет появился новый бренд со звучным ретро-названием. С тех пор Victory Sportswear выпустила несколько релизов, в частности, со Steven Alan, Maiden Noir и Up There. И само собой, все они в точности повторяли кроссовки, представленные на сайте Hersey. Более того, одна из двух моделей Victory Sportswear - те самые лучшие в мире кроссовки с обложки Runners World. 

Фото: Hersey
Victory Sportswear для Steven Alan. Фото: Highsnobiety

Главное отличие Hersey заключается в ручном производстве. Например, на пятке можно видеть, что накладка вручную пришита к основе подошвы для дополнительной поддержки стопы. Уже не говоря об индивидуальной колодке и подборе определённой плотности основы подошвы в зависимости от потребностей. Крупные компании с массовым производством делают усреднённую обувь, которая в достаточной мере подойдёт большинству покупателей, и в этом факте, как правило, нет больших недостатков. Но индивидуальные особенности строения стопы может учесть только обувь, изготовленная на заказ. Более того, Hersey предоставляет возможность замены подошвы, что существенно продлевает срок службы кроссовок. 

Несмотря на использование стандартных колодок вместо индивидуального заказа, Victory Sportswear стоят примерно столько же, сколько Hersey, что, с одной стороны, вызывает некоторое недоумение, а с другой, объясняется их явной нацеленностью на лайфстайл аудиторию, которая едва ли готова ждать очередной пары кроссовок в течение 24 недель, требуемых на изготовление Hersey с учётом текущего спроса. В то же время, все остальные составляющие - ручное производство в США, качество материалов, силуэт - в Victory Sportswear соблюдены. К тому же, последний бренд имеет возможность пробовать то, что в спортивной обуви просто ни к чему. Например, первоклассную кожу растительного дубления, максимально сохранившую натуральный светло-бежевый цвет. 

Так мы и вернулись к кроссовкам Victory Sportswear, выпущенным специально для North American Quality Purveyors. На мой взгляд, тестовая пара, в которой ходили в течение восьми месяцев, выглядит просто потрясающе. Мне особенно нравится, как вместе с кожей свой цвет изменили и вставки из замши (до конца непонятно, замша ли это или обратная сторона кожи). В результате кроссовки выглядят так, будто их носили целую вечность, и в данном случае это искренний комплимент, а не намёк на то, что им пора на помойку.

На момент, когда я заканчиваю написание этой статьи, сайт North American Quality Purveyors - единственное место, где можно приобрести кроссовки - по-прежнему не работает. Но наверняка вскоре это будет исправлено.

Фото: Heddels
Фото: North American Quality Purveyors
Фото: North American Quality Purveyors
Фото: North American Quality Purveyors
Фото: North American Quality Purveyors
Фото: North American Quality Purveyors
Фото: North American Quality Purveyors
Фото: North American Quality Purveyors

Комментариев нет:

Отправить комментарий