В конце прошлого года у Лето Стокгольм возникла идея создать печатную версию сообщества Feedback Magazine, и среди прочих материалов родились мои размышления на тему того, какой мегатренд может ждать нас в ближайшем будущем. Предсказывать что-то подобное - всё равно что гадать на кофейной гуще, и тем не менее, я попытался. Сомневаюсь, что после вечеринок в 95-х "Максах" и кепках из секонда мы все уйдём в горы, но что-нибудь вроде Free Rain - вполне вероятно. По крайней мере, хочется в это верить.
Когда-то, благодаря или по вине херитейджа, многие из нас впервые задумались об одежде. Казалось, херитейдж настолько велик, что не уйдёт никогда. Во многом свою роль сыграло происходящее параллельно, широкое распространение интернета. Если раньше для того, чтобы быть в курсе, необходимо было вращаться в определённой тусовке или приобретать специализированные издания (через ту же тусовку), то теперь информация буквально сама стала тебя находить. В США даже появился новый род занятий - мужской блоггер. Первые блоггеры, например, Майкл Уилльямс, автор A Continuous Lean, выросли именно на херитейдже и американе. Параллельно возникали и исчезали новые тренды - непринуждённый итальянский стиль, американский преппи - но ни один из них не задерживался надолго. Оно и понятно: одно дело, когда тебе разрешают лишний раз не стирать джинсы, и совсем другое, когда вяжут на шею цветастую бабочку.
Но время лечит, и однажды до неприличия растиражированный образ американского лесоруба с закрученными усами и бородой, в клетчатой рубашке и ботинках Red Wing перестал казаться таким притягательным. И все начали гадать, что будет дальше. Одним из наиболее популярных предположений было развитие технологичной одежды и отчасти оно даже оправдалось. Подтверждением тому можно считать недавний перезапуск подразделения Nike ACG (All Conditions Gear), во главе которого встал Эрролсон Хью, известный по собственному технологичному бренду Acronym. Но говорить о том, что это новый херитейдж, пока не приходится: возможно мир ещё не готов к футуристичному крою, хотя скорее всего настоящая причина кроется в высокой цене и избыточном функционале. Единственные два направления, которые действительно могут претендовать на массовый характер - это внезапно вернувшаяся рейв-культура 90-х и скейтбординг, которые - в страшном сне не приснится - вдруг стали пересекаться. Но едва ли они долго протянут: подошва Air Max 95 скоро раскрошится, а футболки с принтами вновь отправятся в “секонды”. Мы это уже проходили.
Отсюда напрашивается два вывода. Для того, чтобы тренд перерос в устойчивое движение (когда-то это называлось субкультурой, но в наши дни культурная составляющая, кажется, отпала совсем) подобное херитейджу, он должен, во-первых, нести ценность (качество, функционал, легенда) и, во-вторых, быть относительно доступным. Насчёт последнего хорошо высказался Жан Туиту, основатель французского бренда A.P.C. По его мнению, доступными можно считать те дорогие вещи, которые мы всё ещё можем себе позволить.
Пожалуй, единственным направлением, соответствующим этим двум требованиям, является аутдор. В самом деле, аудтор несёт совершенно понятную функцию (одежда для комфортного пребывания на свежем воздухе), отвечает достаточно жёстким стандартам качества (ведь в такой одежде люди действительно взбираются на отвесные скалы и сплавляются по горным рекам) и имеет более чем притягательную легенду (разве снимки звёздного неба над затерянным озером способны оставить кого-то равнодушным?). Последнее очень точно подметил американский ресурс Four Pins (ныне закрыт), описывая японский бренд с американскими корнями Manastash: “Вы часто ходите в походы? Нет? Ладно. Но вы хотели бы часто ходить в походы? Тоже нет? Хорошо. Но вы хотели бы выглядеть так, как будто вы часто ходите в походы? Ещё бы! О чём разговор!”
Кроме того, свой аутдор найдётся для каждого. Современный первопроходец направления, американский бренд Patagonia, основанный в 1973 году альпинистом-любителем Ивоном Шуинаром, до сих пор удерживает доступный уровень цен, оставаясь при этом одним из главных инноваторов индустрии. Patagonia выпускает полный ассортимент одежды для комфортного пребывания на свежем воздухе от винтажных флисовых толстовок с высоким горлом на молнии до сверх-лёгких непромокаемых ветровок для трейлраннинга. То же можно сказать и о каноническом шведском бренде Fjallraven, известном, в первую очередь, своими вездесущими рюкзаками смешной прямоугольной формы, но сделавшим репутацию на фирменной вощёной ткани G1000, используемой во всём, начиная от тех же рюкзаков и заканчивая ультимативными пуховыми парками, предназначенными для арктических экспедиций.
Но настоящее развитие аутдор получил в Японии. Как и в случае с херитейджем, японцы, однажды познакомившись с западной культурой и влюбившись в неё навсегда, привезли аутдор к себе на родину, разобрали там до мелочей, а затем, собрав заново, получили тот же функциональный и практичный продукт, но с душой и эстетикой, которые можно встретить только в Стране восходящего солнца. Nanamica, Mt. Rainier Design, Ficouture, Snow Peak, Rocky Mountain Featherbed - за полным списком брендов лучше обращаться в тематические издания вроде журнала Go Out, но каждый из них по-своему привлекателен и уникален.
Ещё одним сильным аргументом в пользу аутдора является его постоянство. Активный отдых требует не только подготовки и снаряжения, но и определённой силы воли. Отправиться в поход - это не то же самое, что сходить в кино или пройтись по магазинам; барьеры на вход достаточно высоки. Соответственно те, кто увлекается активным отдыхом сегодня, вряд ли бросят его завтра, потому что вдруг появится какой-то новый способ времяпрепровождения. Очевидно, что интерес посторонней публики к аутдору, как и к любому другому тренду, цикличен, но сам аудтор в перерывах никуда не уходит.
И хотя уже сейчас существуют все основания полагать, что аутдор действительно может стать новым херитейджем - в последние пару сезонов хайкеры и флис всё чаще появляются на подиумах - логично предположить, что и он когда-то закончится. Образ путешественника, который встречает рассвет в палатке на краю обрыва, безусловно привлекателен, но и он однажды замылит глаз подобно лесорубу в грубых рабочих ботинках. Потому что и тот, и другой всё-таки бесконечно далеки от реальности. Мы не колем дрова, и не спим в багажнике старого Jeep Сherokee. Поэтому и одежда нам нужна другая. Такая, чтобы спасала не только от капризов погоды, но и от утренней давки в вагоне метро. Такая, чтобы не только вызывала эмоции, но и отражала то, кто мы на самом деле есть.
Фото: Feedback Magazine |
Когда-то, благодаря или по вине херитейджа, многие из нас впервые задумались об одежде. Казалось, херитейдж настолько велик, что не уйдёт никогда. Во многом свою роль сыграло происходящее параллельно, широкое распространение интернета. Если раньше для того, чтобы быть в курсе, необходимо было вращаться в определённой тусовке или приобретать специализированные издания (через ту же тусовку), то теперь информация буквально сама стала тебя находить. В США даже появился новый род занятий - мужской блоггер. Первые блоггеры, например, Майкл Уилльямс, автор A Continuous Lean, выросли именно на херитейдже и американе. Параллельно возникали и исчезали новые тренды - непринуждённый итальянский стиль, американский преппи - но ни один из них не задерживался надолго. Оно и понятно: одно дело, когда тебе разрешают лишний раз не стирать джинсы, и совсем другое, когда вяжут на шею цветастую бабочку.
Но время лечит, и однажды до неприличия растиражированный образ американского лесоруба с закрученными усами и бородой, в клетчатой рубашке и ботинках Red Wing перестал казаться таким притягательным. И все начали гадать, что будет дальше. Одним из наиболее популярных предположений было развитие технологичной одежды и отчасти оно даже оправдалось. Подтверждением тому можно считать недавний перезапуск подразделения Nike ACG (All Conditions Gear), во главе которого встал Эрролсон Хью, известный по собственному технологичному бренду Acronym. Но говорить о том, что это новый херитейдж, пока не приходится: возможно мир ещё не готов к футуристичному крою, хотя скорее всего настоящая причина кроется в высокой цене и избыточном функционале. Единственные два направления, которые действительно могут претендовать на массовый характер - это внезапно вернувшаяся рейв-культура 90-х и скейтбординг, которые - в страшном сне не приснится - вдруг стали пересекаться. Но едва ли они долго протянут: подошва Air Max 95 скоро раскрошится, а футболки с принтами вновь отправятся в “секонды”. Мы это уже проходили.
Отсюда напрашивается два вывода. Для того, чтобы тренд перерос в устойчивое движение (когда-то это называлось субкультурой, но в наши дни культурная составляющая, кажется, отпала совсем) подобное херитейджу, он должен, во-первых, нести ценность (качество, функционал, легенда) и, во-вторых, быть относительно доступным. Насчёт последнего хорошо высказался Жан Туиту, основатель французского бренда A.P.C. По его мнению, доступными можно считать те дорогие вещи, которые мы всё ещё можем себе позволить.
Пожалуй, единственным направлением, соответствующим этим двум требованиям, является аутдор. В самом деле, аудтор несёт совершенно понятную функцию (одежда для комфортного пребывания на свежем воздухе), отвечает достаточно жёстким стандартам качества (ведь в такой одежде люди действительно взбираются на отвесные скалы и сплавляются по горным рекам) и имеет более чем притягательную легенду (разве снимки звёздного неба над затерянным озером способны оставить кого-то равнодушным?). Последнее очень точно подметил американский ресурс Four Pins (ныне закрыт), описывая японский бренд с американскими корнями Manastash: “Вы часто ходите в походы? Нет? Ладно. Но вы хотели бы часто ходить в походы? Тоже нет? Хорошо. Но вы хотели бы выглядеть так, как будто вы часто ходите в походы? Ещё бы! О чём разговор!”
Кроме того, свой аутдор найдётся для каждого. Современный первопроходец направления, американский бренд Patagonia, основанный в 1973 году альпинистом-любителем Ивоном Шуинаром, до сих пор удерживает доступный уровень цен, оставаясь при этом одним из главных инноваторов индустрии. Patagonia выпускает полный ассортимент одежды для комфортного пребывания на свежем воздухе от винтажных флисовых толстовок с высоким горлом на молнии до сверх-лёгких непромокаемых ветровок для трейлраннинга. То же можно сказать и о каноническом шведском бренде Fjallraven, известном, в первую очередь, своими вездесущими рюкзаками смешной прямоугольной формы, но сделавшим репутацию на фирменной вощёной ткани G1000, используемой во всём, начиная от тех же рюкзаков и заканчивая ультимативными пуховыми парками, предназначенными для арктических экспедиций.
Но настоящее развитие аутдор получил в Японии. Как и в случае с херитейджем, японцы, однажды познакомившись с западной культурой и влюбившись в неё навсегда, привезли аутдор к себе на родину, разобрали там до мелочей, а затем, собрав заново, получили тот же функциональный и практичный продукт, но с душой и эстетикой, которые можно встретить только в Стране восходящего солнца. Nanamica, Mt. Rainier Design, Ficouture, Snow Peak, Rocky Mountain Featherbed - за полным списком брендов лучше обращаться в тематические издания вроде журнала Go Out, но каждый из них по-своему привлекателен и уникален.
Ещё одним сильным аргументом в пользу аутдора является его постоянство. Активный отдых требует не только подготовки и снаряжения, но и определённой силы воли. Отправиться в поход - это не то же самое, что сходить в кино или пройтись по магазинам; барьеры на вход достаточно высоки. Соответственно те, кто увлекается активным отдыхом сегодня, вряд ли бросят его завтра, потому что вдруг появится какой-то новый способ времяпрепровождения. Очевидно, что интерес посторонней публики к аутдору, как и к любому другому тренду, цикличен, но сам аудтор в перерывах никуда не уходит.
И хотя уже сейчас существуют все основания полагать, что аутдор действительно может стать новым херитейджем - в последние пару сезонов хайкеры и флис всё чаще появляются на подиумах - логично предположить, что и он когда-то закончится. Образ путешественника, который встречает рассвет в палатке на краю обрыва, безусловно привлекателен, но и он однажды замылит глаз подобно лесорубу в грубых рабочих ботинках. Потому что и тот, и другой всё-таки бесконечно далеки от реальности. Мы не колем дрова, и не спим в багажнике старого Jeep Сherokee. Поэтому и одежда нам нужна другая. Такая, чтобы спасала не только от капризов погоды, но и от утренней давки в вагоне метро. Такая, чтобы не только вызывала эмоции, но и отражала то, кто мы на самом деле есть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий