среда, 23 сентября 2015 г.

Clarks Desert Boot | Vibram Morflex


О своём желании поставить "Кларксы" на белую подошву Vibram я уже рассказывал, когда делился фотографиями очередного вощения. Честно говоря, мысль эта не покидает меня довольно давно. Признаюсь, я даже ждал, когда родная подошва из натурального каучука сотрётся, и у меня наконец появится реальная потребность в замене. Она, конечно, мягкая и очень удобная в повседневной носке, но, с другой стороны, моментально пачкается и имеет свойство липнуть к поверхностям. Хотя нет, дело даже не в этом. Просто вспомните, как классно смотрятся "рабочие" Red Wing на толстой белой подошве Vibram Morflex. Или хайкеры Diemme. Или броги Grenson, которые в какой-то момент вообще стали трендом. И чем старше выглядит верх, тем эффектнее получается контраст с белой подошвой.

Вопросы, которые меня беспокоили - где достать саму подошву и возьмётся ли кто-то за её замену. Теоретически любую подошву можно найти на eBay, однако, учитывая время и стоимость доставки, такая история имеет все шансы затянуться на неопределённые сроки и выйти за рамки разумного бюджета. Единственным доступным вариантом, пришедшим мне в голову, был питерский бренд Afour, который уже делал обувь на Vibram Morflex. И, к счастью, парни действительно помогли.

Первоначально я встретился с ними на июльском "Ламбада-маркете", а ещё через полтора месяца доехал наконец до производства на "Московских воротах". Вообще, поскольку замена подошвы требует наличия "родной" колодки, Afour предлагает такую услугу только для своей обуви. Однако с "Кларксами" мне повезло: по счастливой случайности к ним удалось подобрать подходящую. Вдобавок мне предложили начистить их так же, как поступают с каждой парой Afour. Не скрою, тут моё самолюбие было немного задето, ведь я и сам делаю это ежегодно. Однако они заверили меня, что смогут лучше снять старые слои воска, отполируют поверхность на автоматической машинке, и вообще мои ботинки засияют, как никогда раньше. И хотя мне всегда казалось, что "Кларксам" блеск не к лицу, в Afour оказались правы: спустя полторы недели моя пара действительно сияла, как никогда раньше, и это выглядело просто супер.



Даже не знаю, что впечатляет больше: новая белая подошва Vibram Morflex или состаренный, но отполированный до блеска верх. Но определённо в Afour проделали огромную работу. Шутка ли, они полностью сняли старую подошву и фактически установили верх на новое основание. Надев верхнюю часть ботинка на колодку, через существующие отверстия они пришили её к основе из чепрака, на которую затем наклеили "Вайбрам". Дальше оставался только уход. Несмотря на кажущуюся простоту последнего, стоит иметь в виду, что каждый этап - снятие предыдущих слоёв воска, пропитка ранта, покрытие базовым кремом, покрытие питающим кремом, покрытие защитным кремом и, наконец, покрытие воском для блеска - требует перерывов на сушку и своей полировки. И, судя по практически зеркальному блеску, которого удалось достичь, хочется верить, что насыщенный цвет продержится куда дольше, чем после моего самостоятельного вощения.

В США подобный ремонт Clarks Desert Boots обходится примерно в $60, а иногда и во все $89. При особой удаче за те же деньги можно отхватить новую пару на скидках. Мою же подошву заменили за 2 500 руб., и ещё 700 руб. я отдал за уход - примерно столько же стоили мои новые "Кларксы" в американском NeedSupply четыре года назад, когда стоимость $1 не превышала 30 руб. Но самое главное даже в другом: теперь одни из первых моих ботинок выглядят возможно лучше, чем новые, и кто знает, может, я отхожу в них ещё четыре года. А это дорогого стоит. Конечно, для команды Afour такой ремонт - скорее исключение, и далеко не факт, что они за него возьмутся. Но, как видите, попробовать стоит. Тем более, что общаться с ними - одно удовольствие. И об этом я ещё расскажу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий