Фото: oki-ni |
Бренд Stone Island всегда вызывал во мне смешанные чувства. С одной стороны, культовое преклонение перед патчем на рукаве, сравнимое разве что с очередями длиною в несколько суток за свежим дропом Supreme. С другой стороны, действительно инновационный продукт, поражающий диковинными характеристиками, пусть и не всегда имеющими практическое применение в реальной жизни. Одно известно наверняка: Stone Island - это легенда, и любая информация о бренде способна вызвать неподдельный интерес даже у самых закоренелых противников.
Британский онлайн-ритейлер oki-ni поговорил с Карло Риветти, CEO и владельцем Stone Island, чтобы попробовать выяснить, что же скрывается за технологиями и инновациями бренда. Секретов Карло раскрывать не стал, но главные факты рассказал на отлично.
Фото: oki-ni |
oki-ni: Почему исследования, разработки и инновации так важны для Stone Island?
Карло Риветти: Исследования, экспериментирование и функциональность всегда лежали в основе Stone Island. С первого же дня мы кропотливо исследуем волокна и ткани, чтобы создавать передовой дизайн. Мы непрерывно улучшаем наши процессы, благодаря чему нам удаётся открывать новые материалы и способы производства.
Новые технологии открывают безграничные возможности для развития. Мы создали Ice Jacket, который меняет окраску в зависимости от температуры; Reflective Jacket, состоящий из тысяч микрогранул стекла. Я мог бы продолжать и продолжать!
o-n: Компания Stone Island предложила множество прорывных идей в производстве одежды. Какой вы гордитесь больше всего?
КР: Я горжусь всеми, потому что каждая идея была приключением! Однако одной из главных инноваций в 2003 году стала окраска готового изделия из полиэстера под давлением при температуре 130º - процесс, который открыл совершенно новые горизонты возможностей обработки волокон.
o-n: Stone Island и окраска изделий в готовом виде неразрывно связаны между собой. Другие дизайнеры тоже используют эту методику, но для Stone Island она играет особую роль. Почему?
КР: В нашей лаборатории цвета путём бесконечных экспериментов и обработок мы разработали уникальные способы воздействия на внешний вид готовых изделий. На протяжении всех этих лет, совмещая передовые технологии с человеческим опытом, мы создали более 60 000 различных рецептов окраски! Я всегда говорю, что у Stone Island есть все цвета мира.
Фото: oki-ni |
o-n: Сколько часов, включая исследования, разработку и производство, требуется на создание одной вещи?
КР: Когда мы начинаем работу над новыми материалами или способами обработки, невозможно сказать, когда мы сможем представить готовый продукт. На то, чтобы внедрить новую ткань в коллекцию, могут уйти годы.
o-n: Вещи Stone Island часто рассматривают с точки зрения индустриального дизайна, нежели моды. Какие испытания и проверки проходит каждая вещь?
КР: Лабораторные тесты, которые мы проводим с целью получить максимум возможного от того или иного изделия, действительно приближают нас больше к индустриальному дизайну, нежели к дизайну одежды. Наши вещи задуманы как дизайн-объекты, в основе которых лежат функциональность и научные исследования. Правильнее будет сказать, что мы воспринимаем стиль под немного иным углом и руководствуемся другими мотивами. Функция движет нами настолько же, насколько и эстетика.
o-n: В производстве первых вещей Stone Island использовалось брезенто-нейлоновое моноволокно. Расскажите поподробнее о том материале.
КР: История Stone Island началась практически случайно в процессе изучения особого материала. Это был толстый брезент, который обычно используется в грузовых тентах. Мы обработали его смолой - красного цвета с одной стороны и синего с другой - но прототип получился слишком жёстким. Поэтому мы постирали его с пемзой в течение длительного периода времени. Результат был удивительным: новое изделие с красивым винтажным эффектом. И тогда мы решили создать семь курток из этого материала, получившего название Tela Stella.
o-n: Перепробовав столько различных способов обработки ткани, вы наверняка сталкивались с катастрофами. Расскажите о каких-нибудь неудачных экспериментах.
КР: Должен сказать, что мы создали множество успешных материалов, но если я начну рассказывать о неудавшихся опытах, на это потребуется гораздо больше времени! Однажды мы тестировали окраску готового изделия из совершенно нового материала. Мы закинули куртку в машину для окраски, но то, что обнаружили там после обработки, больше напоминало теннисный мяч, чем верхнюю одежду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий