Фото: Nitty Gritty |
В прошлый четверг мне посчастливилось побеседовать с Дэвидом Кейтом (David Keyte). Кто это? Я и сам не знал, пока приятель не отметил меня в комментах к фотографии @fottshop с основателем Universal Works. Классная всё-таки штука этот интернет! Оказалось, в тот вечер Дэвид был приглашённым гостем на очередной "лекции о стиле", где Ильдар Иксанов, стилист магазина Fott, советовал не бояться одевать пиджак поверх парки или что-то в таком духе.
Впрочем Дэвид в самой лекции не участвовал: уже после неё было объявлено, что все пришедшие могут задать вопросы английскому гостю. Как ни странно помимо меня нашёлся лишь один желающий - обладатель потрясного английского английского в штанах заправленных в носки, не стесняясь, вылезающих из зимних кроссовок the North Face. Носки по случайному совпадению были Universal Works.
Признаюсь честно, до этого момента я мало что знал о бренде. Примятые расслабленные пиджаки в спокойных серо-синих тонах в моей голове вставали где-то рядом с Garbstore и Engineered Garments - причудливые вещицы из хороших материалов, вызывающие образы работяг начала прошлого века. Из серии "интересно, но в первую очередь покупать не станешь".
Уже потом я прочитал - благо Дэвид по всей видимости любит давать интервью - весьма увлекательную историю основателя Universal Works. Будучи молодым человеком из Ноттингема без университетского образования и имея на плечах недвижимость, за которую нужно было платить, Дэвид не нашёл ничего лучше, чем пойти работать на угольную шахту. И хотя это была та ещё грязная работёнка, платили там хорошо. Поэтому любимым развлечением Дэвида было тратить деньги на новые шмотки, а затем, "при параде", отправляться с друзьями в бар клеить девчонок. Причём одежды он покупал видимо немало, потому что однажды один из магазинов предложил ему работу. Некоторое время спустя он перешёл в Paul Smith, который в те годы как раз начинал набирать обороты. Там Дэвид задержался на целых 13 лет, пройдя путь от управляющего магазина до продукт-менеджера с командой из 15 человек. То были годы бурного роста и становления Paul Smith, поэтому можно представить, какой драгоценный опыт приобрёл Дэвид.
Затем его переманил один из брендов fast-fashion с массовым производством и дешёвыми материалами. Для парня, выбравшегося из угольной шахты, это, конечно, было не то. Поэтому Дэвид быстро оттуда ушёл и стал консультировать небольшие бренды, магазины. После этого он успел проработать ещё 5 лет в maharishi, затем снова работа на себя, пока наконец не основал собственный бренд Universal Works в 2008 году.
Но вернёмся к настоящему Дэвиду, с которым мне посчастливилось немного поговорить. Одним из забавных фактов, которыми он поделился в тот вечер, был запуск собственной коллекции для Paul Smith, которая обернулась для бренда полным провалом. Paul Smith тогда приобрёл одну фабрику, на основе опыта которой Дэвиду Кейту позволили создать собственную коллекцию для бренда. То, что получилось, оказалось совсем непохожим на то, что делал Paul Smith, и коллекция совсем не пошла. Возможно именно после этого Дэвиду и пришлось уйти из Paul Smith. Кто бы мог подумать, но коллекция, которую он тогда создал, была очень похожа на то, что он делает сейчас в Universal Works.
Ещё один вопрос, который мне было интересно задать, касался кроя Universal Works. Несмотря на классные ткани и интересные маленькие находки, все пиджаки этого бренда кажутся мне немного коротковатыми, а пуговицы на них - слишком высокими, что нарушает пропорции всего силуэта, укорачивая верхнюю часть тела. Поначалу Дэвид попытался убедить меня в том, что нет ничего плохого в том, чтобы ноги казались немного длиннее. Мол, с каких это пор длинные ноги - это плохо? Но оглядев меня ещё раз, он всё-таки согласился, что мне и своих вполне достаточно. Тогда он предложил другую версию: да, его пиджаки делают ноги несколько длиннее, но это легко компенсируется закатанными штанишками. А какой дурак не любит закатывать штанишки? И хотя в принципе с такой точкой зрения можно согласиться, в моём случае это будет явным перебором - так недалеко и до образа пятиклассника, который всё ещё носит форму из третьего класса. В итоге, мы сошлись на том, что Дэвиду просто нравится мода 50-х, волна которой как раз сейчас повторяется.
И хотя задавать вопросы и слушать ответы было безумно интересно, ещё больше моё внимание привлекло другое. Я специально до сих пор не затрагивал возраст Дэвида Кейта. Дело в том, что во время всего разговора меня не покидало ощущение, что я разговариваю со своим ровесником: живая, яркая улыбка, на ногах - "Нью Бэлэнс". Но ведь передо мной стоял мужчина на вид - лет 55. Седeющая борода, на лице морщины. Однако разговор был настолько лёгким, живым и интересным, что эти внешние признаки совершенно терялись. Лишь отдельные обрывки фраз вроде концерта the Smiths, на который Дэвид ходил в 80-х, выдавали истинный возраст. И это поразительно - видеть человека, который в таком возрасте увлечён не только своим делом - одеждой, которую покупают молодые люди - но и жизнью. Помимо Universal Works - всё-таки это его бизнес - Дэвид много путешествует, слушает современный хип-хоп, говорит на том же языке, пусть и английском, в конце концов. Среди моих ровесников ещё придётся поискать человека, настолько близкого по духу и интересам!
PS О приезде Дэвида я узнал действительно случайно в середине дня, поэтому собственной фотографии подходящего качества у меня к сожалению нет.
Впрочем Дэвид в самой лекции не участвовал: уже после неё было объявлено, что все пришедшие могут задать вопросы английскому гостю. Как ни странно помимо меня нашёлся лишь один желающий - обладатель потрясного английского английского в штанах заправленных в носки, не стесняясь, вылезающих из зимних кроссовок the North Face. Носки по случайному совпадению были Universal Works.
Признаюсь честно, до этого момента я мало что знал о бренде. Примятые расслабленные пиджаки в спокойных серо-синих тонах в моей голове вставали где-то рядом с Garbstore и Engineered Garments - причудливые вещицы из хороших материалов, вызывающие образы работяг начала прошлого века. Из серии "интересно, но в первую очередь покупать не станешь".
Уже потом я прочитал - благо Дэвид по всей видимости любит давать интервью - весьма увлекательную историю основателя Universal Works. Будучи молодым человеком из Ноттингема без университетского образования и имея на плечах недвижимость, за которую нужно было платить, Дэвид не нашёл ничего лучше, чем пойти работать на угольную шахту. И хотя это была та ещё грязная работёнка, платили там хорошо. Поэтому любимым развлечением Дэвида было тратить деньги на новые шмотки, а затем, "при параде", отправляться с друзьями в бар клеить девчонок. Причём одежды он покупал видимо немало, потому что однажды один из магазинов предложил ему работу. Некоторое время спустя он перешёл в Paul Smith, который в те годы как раз начинал набирать обороты. Там Дэвид задержался на целых 13 лет, пройдя путь от управляющего магазина до продукт-менеджера с командой из 15 человек. То были годы бурного роста и становления Paul Smith, поэтому можно представить, какой драгоценный опыт приобрёл Дэвид.
Затем его переманил один из брендов fast-fashion с массовым производством и дешёвыми материалами. Для парня, выбравшегося из угольной шахты, это, конечно, было не то. Поэтому Дэвид быстро оттуда ушёл и стал консультировать небольшие бренды, магазины. После этого он успел проработать ещё 5 лет в maharishi, затем снова работа на себя, пока наконец не основал собственный бренд Universal Works в 2008 году.
Но вернёмся к настоящему Дэвиду, с которым мне посчастливилось немного поговорить. Одним из забавных фактов, которыми он поделился в тот вечер, был запуск собственной коллекции для Paul Smith, которая обернулась для бренда полным провалом. Paul Smith тогда приобрёл одну фабрику, на основе опыта которой Дэвиду Кейту позволили создать собственную коллекцию для бренда. То, что получилось, оказалось совсем непохожим на то, что делал Paul Smith, и коллекция совсем не пошла. Возможно именно после этого Дэвиду и пришлось уйти из Paul Smith. Кто бы мог подумать, но коллекция, которую он тогда создал, была очень похожа на то, что он делает сейчас в Universal Works.
Ещё один вопрос, который мне было интересно задать, касался кроя Universal Works. Несмотря на классные ткани и интересные маленькие находки, все пиджаки этого бренда кажутся мне немного коротковатыми, а пуговицы на них - слишком высокими, что нарушает пропорции всего силуэта, укорачивая верхнюю часть тела. Поначалу Дэвид попытался убедить меня в том, что нет ничего плохого в том, чтобы ноги казались немного длиннее. Мол, с каких это пор длинные ноги - это плохо? Но оглядев меня ещё раз, он всё-таки согласился, что мне и своих вполне достаточно. Тогда он предложил другую версию: да, его пиджаки делают ноги несколько длиннее, но это легко компенсируется закатанными штанишками. А какой дурак не любит закатывать штанишки? И хотя в принципе с такой точкой зрения можно согласиться, в моём случае это будет явным перебором - так недалеко и до образа пятиклассника, который всё ещё носит форму из третьего класса. В итоге, мы сошлись на том, что Дэвиду просто нравится мода 50-х, волна которой как раз сейчас повторяется.
На самом деле, встретить Дэвида именно в Fott было очень удобно: обсуждая крой пиджаков Universal Works, тут же можно было взять их с ближайшей вешалки. Один из таких пиджаков оказался особенно любопытным. Разрабатывая свои коллекции, Дэвид часто покупает интересные материалы, которые залёживаются у крупных производителей. Причём совсем необязательно, что это производители модной одежды. Пиджак, попавшийся нам под руку (кажется, один из этих), был сделан из ткани, которую Universal Works приобрели у Катарских Авиалиний (!). Непромокаемая, устойчивая к огню ткань настолько понравилась Дэвиду, что он решил приобрести её во что бы то ни стало. Однако было одна проблема - весь материал был ярко-фиолетового цвета, фирменный цвет Катарских Авиалиний. Но Дэвид не стал отчаиваться и просто перекрасил всю ткань! В результате получились классические тёмно-синие пиджаки, которым не страшны ни огонь, ни вода. Фантастика, честное слово.
И хотя задавать вопросы и слушать ответы было безумно интересно, ещё больше моё внимание привлекло другое. Я специально до сих пор не затрагивал возраст Дэвида Кейта. Дело в том, что во время всего разговора меня не покидало ощущение, что я разговариваю со своим ровесником: живая, яркая улыбка, на ногах - "Нью Бэлэнс". Но ведь передо мной стоял мужчина на вид - лет 55. Седeющая борода, на лице морщины. Однако разговор был настолько лёгким, живым и интересным, что эти внешние признаки совершенно терялись. Лишь отдельные обрывки фраз вроде концерта the Smiths, на который Дэвид ходил в 80-х, выдавали истинный возраст. И это поразительно - видеть человека, который в таком возрасте увлечён не только своим делом - одеждой, которую покупают молодые люди - но и жизнью. Помимо Universal Works - всё-таки это его бизнес - Дэвид много путешествует, слушает современный хип-хоп, говорит на том же языке, пусть и английском, в конце концов. Среди моих ровесников ещё придётся поискать человека, настолько близкого по духу и интересам!
PS О приезде Дэвида я узнал действительно случайно в середине дня, поэтому собственной фотографии подходящего качества у меня к сожалению нет.
PPS После этой встречи я теперь наверняка вернусь к Universal Works. Тем более, что на их сайте есть раздел Vault, где можно найти большое количество одежды с очень внушительной скидкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий