Чего только не приходит в голову, если задуматься о летней обуви: лоферы, мокасины, топсайдеры, кеды, кроссовки, эспадрильи, многочисленные вариации кожаных ботинок без подкладки. И ведь все они хороши. Даже несмотря на то, что в наших краях лето длится всего три месяца (если повезёт!), зачастую мы предпочтём ещё одну летнюю пару вместо запасной зимней. Да что там, я зимой вообще не снимаю свои "Тимбы", и ничего мне больше не надо.
С другой стороны, наше лето - это +35 сегодня, и +12 с дождём завтра. Как тут обойдёшься одной-двумя парами? Полюбому пригодятся ещё какие-нибудь дезерты, если не резиновые сапоги. Впрочем, придумав только что потребность в 10 летних парах, я расскажу об одной, пожалуй, самой простой - обыкновенных тряпичных кедах.
Четыре года назад, ещё до моего увлечения #menswear, я листал Asos в поисках летней пары обуви и наткнулся на Lacoste Marcel (около 2 000 руб. с учётом скидки). Простые, на тонкой плоской подошве, с тряпичной отделкой внутри и без лишних элементов снаружи. Разве что не белые. И, разумеется, не без вышитого крокодила. Такие в английском языке называют plimsolls или "лёгкие кеды из парусиновой ткани на резиновой подошве".
"Плимсолы" появились ещё в 30-х годах XIX в. и считаются прародителями современной спортивной обуви. Их рождение связывают с развитием железнодорожного транспорта в Великобритании, которое способствовало мобильности рабочего класса. В частности, рабочие смогли позволить себе редкие путешествия на побережье, где однако их суровые ботинки смотрелись очевидно не к месту. Тогда и появились лёкие кеды из парусиновой ткани, ставшие дешёвым вариантом пляжной обуви. Правда изначально они назывались sandshoes (англ. пляжная обувь), а подошва изготовлялась из кожи или джута (текстильное волокно, из которого производят мешки и канаты).
Вскоре стало понятно, что оба материала недостаточно прочны и быстро снашиваются. Замену предложила Liverpool Rubber Company, поставив кеды на резиновую подошву, для надёжности скрепив верхнюю и нижнюю части резиновой лентой. Отсюда получилось название "плимсолы": резиновая лента напоминала грузовую марку (the plimsoll line), которую с 1870-х (по предложению Самуэля Плимсоля) стали наносить на борт корабля, определяя предельную загрузку судна.
Со временем белые "плимсолы" взяли на вооружение и более обеспеченные слои населения, превратив их в стильную пару для прибрежного променада, а затем и в удачный вариант спортивной обуви: резиновая подошва отлично удерживала на борту яхты, а тканевый верх мгновенно высыхал на солнце; добавив подошве рельеф для лучшего сцепления в "плимсолах" стали выходить и на теннисный корт.
Разве мог я тогда ожидать, что такая простая пара обуви прослужит мне четыре сезона? Конечно, за это время они изрядно потрепались, но после небольшого ремонта вполне способны пережить ещё одно лето. На фотографиях выше видно, что наиболее уязвимая область - это носок, со временем протирающийся под давлением большого пальца (теперь понятно, откуда появился резиновый носок на "Конверсах"!). Тем не менее, больше всего они пострадали отнюдь не из-за большого пальца. После очередного проливного дождя, а именно прошлым летом в Будапеште, они стали расклеиваться по периметру подошвы. Собственно по этой причине мне и пришлось приобрести следующую пару.
Нужна была быстрая и дешёвая замена, которую я нашёл в H&M по цене около 600 руб. Отходив два дня в поездке, я вернулся твёрдой с мыслью закинуть их в дальний ящик до худших времён: максимально простые, они всё равно кажутся слегка аляповатыми. Однако затем я проходил в них полгода по офису с ковровым покрытием. Асфальта за это время они касались не больше двух недель. Фотографии говорят сами за себя.
Безусловно, вспоминая о цене в 600 руб. (в этом году 800 руб.), можно только порадоваться. Тем не менее, покупать такие второй раз я не стану, даже если допустить, что они продержатся целое лето, в чём я сильно сомневаюсь. По мне, стоит потратиться на что-то чуть посерьёзнее, взамен получив красивую пару, которая прослужит не один сезон, становясь только лучше с каждым последующим. Прежде чем уйти навсегда.
Тем более, что привлекательных вариантов предостаточно. Самый очевидный - Vans Authentic - сейчас можно найти везде. Схожий вариант есть и у Sperry Top-Sider (не совсем белые за 2 999 руб. в Питере или натурального цвета за 3 100 руб. в Москве). Классическая модель итальянского бренда Superga у нас продаётся в Code7 (3 250 руб.) и "Стокманне". В Fott привезли ещё более простую - а значит, и привлекательную - модель (3 590 руб.). Если допускать покупку через интернет, то выбор увеличивается. Например, Tretorn Nylite или Converse Jack Purcell (около 2 600 руб. с доставкой), отличающиеся своими необычными носками. А если вы вдруг окажетесь во Франции, то там повсеместно можно найти Feiyue (изначательно китайский, бренд был куплен французским сникерхедом). Существуют и более "прокаченные" варианты, которые тем не менее всё ещё не выходят из категории кед: нубуковые Saturdays Surf NYC (5 250 руб. в Питерском Mint или около 3 800 руб. с доставкой из Америки) или совершенно чумовые, сделанные в Японии, Shoes Like Pottery (около 5 900 руб. с доставкой) и the Hill-Side ($175 + доставка).
PS В спойлере, который я недавно выкладывал, видно, как мои Lacoste Marcel выглядели в первое лето. Как оказалось, лимонно-жёлтая расцветка смотрится более чем уместно среди не менее ярких летних оттенков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий